?

Log in

No account? Create an account
RIW - 2009

korvatsky


Живой Журнал Владимира Николаевича Корвацкого

Vladimir N. Korvatsky


Previous Entry Share Next Entry
Тайга. Инфо. о круглом столе Telecom Siberia
RIW - 2009
korvatsky
http://ww.tayga.info/details/2012/02/24/~107051
© sovsibir.ru. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Новосибирским чиновникам предложили пройти курсы по изучению «лайков» и «твитов»

Представители рынка телекоммуникационных услуг обсудили реализацию программы «Электронное правительство» в регионах Сибири в рамках новосибирского форума Telecom Siberia 2012. Участники круглого стола говорили об интернет-грамотности населения, спорили, нужно ли учить чиновников словам «лайк» и «ретвит», и рассуждали о том, почему 1 июля 2012 года не станет датой запуска государственных электронных услуг на федеральном уровне.

Согласно поправкам к федеральному закону № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с 1 июля 2012 года все регионы РФ должны предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронной форме, в том числе, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Директор многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Новосибирской области Роман Урнышев считает, что вряд ли это случится так скоро.

«Я бы не стал ожидать, что 1 июля мы, сидя на диване, получим все разом. Сейчас в электронном виде можно получить пять услуг из 110. Так или иначе, какой-то документооборот останется. Во-первых, федеральным законом определено, что есть документы вечного хранения, которые не переводятся в электронный вид: свидетельство о рождении, паспорт. Нужно понимать, что 1 июля какая-то техническая структура будет работать, но говорить о том, что мы сразу же уйдем от бумажного документооборота, не стоит. Во-вторых, необходимо внести еще достаточное количество изменений, в том числе, и на законодательном уровне», — рассказал он.

«Тимуровцы способны
не только окошко помыть, но
и сказать: бабушка, можно с документами больше не ходить, всё сделать проще»
В Новосибирской области работает четыре МФЦ: в Куйбышеве, Новосибирске, Татарске и Оби. «Мы хотим обеспечить демократию государственных и муниципальных услуг, с точки зрения выхода к ним. Чтобы их можно было получать не только с инфоматов, но и с банковских терминалов, например», — отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов. По его словам, до 2015 года все районы области будут «покрыты» многофункциональными центрами, а в селах их деятельность будут осуществлять отделения почтовой связи.

Согласно данным статистики, озвученным Романом Урнышевым, сегодня около 40% населения России не умеет пользоваться интернетом и электронными средствами связи. «Мы очень любим вспоминать бабушек, когда говорим о проникновении интернета в жизнь современного общества, — вступила в дискуссию начальник управления информатизации мэрии Новосибирска Олеся Филатова. — Давайте оставим бабушек в покое. Они даже в МФЦ практически не ходят. Прежде, чем мэрия Новосибирска внедряет какой-то сервис, она проводит социологическое исследование. Например, электронная регистратура. Мы обнаружили, что Новосибирск — третий в России город после Москвы и Санкт-Петербурга по интернет-активности. Около 70% жителей Новосибирской области имеют более одного компьютера. Я считаю, что Новосибирск готов к внедрению электронных услуг. Поэтому не надо тут говорить, что мы боимся интернета».

В качестве меры преодоления «страха интернета», особенно, в сельской местности, участники круглого стола предложили обратиться к современному «тимуровскому движению». «В некоторых регионах есть такой опыт, когда ученики сельских школ помогают пенсионерам. Так вот, они могут не только окошко помыть, или, там, мусор вынести, но и сказать: бабушка, а можно вот с этими документами больше не ходить, а все сделать проще», — предположил Анатолий Дюбанов.

«Вот я сижу, твичу сейчас нашу конференцию, а многие ваши сотрудники и жаргона-то современного не знают»Член национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей Владимир Корвацкий предложил проводить в регионах специальные форумы, на которых представителей администраций и участников телекоммуникационного рынка будут знакомить с современными интернет-тенденциями. «Взяли бы, и провели 45-минутный семинар в Новосибирске. Без журналистов. И рассказали, что такое „твитить“. Вот я сижу, твичу сейчас нашу конференцию, а многие ваши сотрудники, — сказал Корвацкий, обратившись к Анатолию Дюбанову, — и жаргона-то современного не знают. В Казани был семинар, на котором чиновников обучали современному сленгу: как в твиттере писать и „лайки“ ставить. Не хотите же вы сказать, что Новосибирск продвинутее Казани»?

В завершении дискуссии Олеся Филатова подчеркнула, что сравнивать Новосибирск с Казанью или какими-то другими регионами не имеет смысла. «Новосибирск практически не использует провайдерскую сеть, — сказала представитель мэрии. — У муниципалитета есть своя сеть, все муниципальные учреждения города ею „пронизаны“. Мы не платим деньги провайдерам, и можем внедрять любые информационные системы. В этом смысле мы абсолютно уникальны. Я думаю, что область себе этого позволить не может, и другие города, скорее всего, тоже».

Кристина Фарберова
На фото: Владимир Николаевич Корвацкий на круглом столе Telecom Siberia 2012
Круглый стол Telecom Siberia 2012 21 февраля
Круглый стол Telecom Siberia 2012 21 февраля
Круглый стол Telecom Siberia 2012 21 февраля


Интересно почитать и комментарии к этой сибирской статье.